Молчание классиков. Вакханки

Санкт-Петербург, площадка "Скороход"

ВПЕРВЫЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Спектакль Всеволода Лисовского по трагедии Еврипида. ЦТИ Трансформатор (Москва)

«Выяснилось, что если снять с человека одежду и объяснить нехитрые правила игры (женщины бьют мужчин, мужчины терпят), то автоматически включаются древние поведенческие архетипы. Дионисийское начало вырывается наружу».

На сцене — шестнадцать обнажённых вакханок и пятеро обнажённых мужчин.

Спектакль, в котором нет постоянного актёрского состава: ввод новых лиц — и тел — в этот мир каждый раз провоцирует новые форматы присутствия, задаёт новые темы и векторы восприятия. Но актёр, которому больше всех достаётся от женщин, после спектакля всегда отправляется в травмпункт.

«Согласно букве автора, то есть Еврипида, толпы совершенно голых афинских женщин, попавших под буйное эротическое влияние Диониса, истязают не менее голых афинян мужского пола». Afisha.ru

Сценическое действие здесь существует параллельно тексту, задействуя разные способы восприятия.

Если хочется проще и понятнее, обратимся к театральной критике. Однажды Алексей Киселёв написал рецензию сразу на несколько спектаклей комиссара Театра.doc Всеволода Лисовского. Центральный месседж про «Вакханок» такой: «Все голые, красивые и дерутся».

Это, конечно, шутка — про центральный месседж.

Санкт-Петербург,
Московский пр, д. 107, корп. 5
Купить